Школьная медиация

 – это и инновационная методика, и учебная технология, рассчитанная на применение во всех институтах, принимающих участие в воспитании и формировании личности ребенка – от семьи и дошкольных учреждений до высшей школы.

Цели метода "Школьной медиации" можно сформулировать следующим образом:

  • создание безопасной среды, благоприятной для развития личности с активной гражданской позицией, умеющей принимать решения и отвечать за свои поступки;
  • воспитание культуры конструктивного поведения в конфликте, основанной на медиативном мировоззрении, в основе которого лежит признание ценности человеческой жизни, уникальности каждой отдельной личности, принятие*, уважение права каждого на удовлетворение собственных потребностей и защиту своих интересов (но не в ущерб чужим интересам);
  • улучшение качества жизни всех участников учебно-воспитательного процесса (каковыми являются семья, воспитатели, педагоги, администраторы воспитательно-образовательных учреждений, психологи, социальные работники, социальные педагоги, школьные инспекторы, дети, подростки, юношество) с помощью медиативного подхода, основывающегося на позитивном общении, уважении, открытости, доброжелательности, взаимном принятии как внутри групп взрослых и детей, так и между этими группами.

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

  1. ИЗВЛЕЧЕНИЕ Из Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации от 24.07.2002 N 95-ФЗ 
  2. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН N 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)" 
  3. Федеральный закон Российской Федерации от 23 июля 2013 г. N 233-ФЗ "О внесении изменения в статью 18 Федерального закона "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)"" 
  4. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН N 194-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)" от 27.07.2010
  5. Распоряжение Правительства РФ от 15 октября 2012 г. N 1916-р О плане первоочередных мероприятий до 2014 г. по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 гг.
  6. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № ВК-844/07 "О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации"

РЕГИОНАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

  1. Постановление Правительства Оренбургской области от 20.11.2015 № 907-п «Об утверждении положения о службе школьной медиации в Оренбургской области»

школьные-службы-примирения.рф

Центр медиации и права